Известия,
21 апреля 2021 г.
Влез без страховки: почему авария с такси сулит проблемы
1011 просмотров
Только треть автомобилей российского таксопарка застрахована по всем правилам и сможет законно возместить ущерб при ДТП. Те таксопарки, которые легально оформляют ОСАГО для своих машин по повышенному тарифу, могут остаться без покрытия вообще из-за серьезных финансовых потерь страховых компаний в 2020 году. Как сделать так, чтобы машины такси были правильно застрахованы, разбирались «Известия».
Аварийность 100%
Согласно данным МВД, аварийность в сфере такси на первый взгляд не выглядит катастрофической: 3574 аварии, или 2,8% от общего количества ДТП в России. Но если посчитать долю аварий с участием такси от общего таксопарка, то получится другая картина. Этот показатель вдвое превысит долю ДТП у «гражданских машин»: 0,7% против 0,3%. Более того, частота наступления страховых событий в такси превышает среднюю по рынку в 7,2 раза, а уровень выплат в 2,2 раза выше среднерыночного, сообщили «Интерфаксу» ведущие страховщики.
«Представители отрасли признают, что в сегменте обязательного страхования легкового такси существуют системные проблемы, связанные с высокой аварийностью, и убеждены, что административного способа решения этих проблем не существует», — рассказал «Известиям» руководитель центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус.
В Российском союзе автостраховщиков пояснили, что аварийность по таксопаркам может отличаться в разы. Там, где система допуска и контроля водителей работает эффективно, частота ДТП находится практически на уровне среднегородской. Там же, где эта система не выстроена, аварийность может легко составлять 100%.
«Перестанут покупать полисы ОСАГО вовсе»
Из-за высокой аварийности в сфере перевозок такси страховщики несут серьезные потери. При этом в Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что нельзя допускать резкого повышения стоимости полиса, поскольку в этом случае многие таксисты вообще перестанут покупать ОСАГО.
«Если поднять тарифы для такси на действительно необходимый уровень, это может оказаться неподъемным для аварийных таксопарков и с большой вероятностью приведет к тому, что они перестанут покупать полисы ОСАГО вовсе. В этом случае их пассажиры и другие участники дорожного движения пострадают еще сильнее, потому что получить компенсацию от таксопарка непросто и далеко не всегда реалистично. Если же оставить тарифы на уровне, не компенсирующем убыточность страховщику, страховые компании будут экономически не заинтересованы в таком страховании», — говорится в предоставленном «Известиям» релизе РСА.
Даже сейчас ситуация с наличием правильно оформленного полиса ОСАГО тревожная. Согласно данным публичной автоматизированной информационной системы (ПАИС) «Такси», объединяющей реестры выданных разрешений всех регионов РФ, по состоянию на 30 марта 2021 года в России 470 404 действующих разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси. В свою очередь, по данным из ответа на депутатский запрос А.С. Старовойтова, специальное страхование ОСАГО такси имеется у 150 тыс. легковых такси.
Согласно отчету федерального мониторинга проекта «Народный контроль», по регионам РФ (за исключением Москвы и Московской области) количество нелегальных автомобилей такси, не имеющих специальных страховок вообще, составляет от 40 до 90% всего таксопарка конкретного региона.
Пешеходов тоже касается
В большинстве случаев выплата компенсации за причиненный здоровью вред зависит именно от правильно оформленного ОСАГО. Только в последние пару лет появилась страховка жизни пассажира, которая позволит пострадавшему или его семье получить до 2 млн рублей. Но и она действует далеко не всегда.
Активист и общественный деятель Елена Гращенкова разъясняет, что есть несколько видов инцидентов, для которых ОСАГО играет разную роль. Первый — это ДТП с пассажиром на борту. «Еще несколько лет назад человек, ехавший в такси, полностью зависел от наличия ОСАГО, но в 2017 году агрегаторов заставили страховать жизнь и здоровье людей. То есть если пассажир такси вызвал машину через приложение, то в самом худшем случае ему или его родственникам заплатят выплату и по ОСАГО, и по добровольной страховке. В сумме это получается около 2,5 млн рублей», — рассказала Гращенкова.
Она отмечает, что если пассажир взял машину с улицы или проголосовал, то он теряет это возмещение и может надеяться только на ОСАГО. Если что-то происходит, а у водителя нет полиса или он оформлен неправильно, то в выплате, скорее всего, откажут, так как страховщик был введен в заблуждение при оформлении документов.
«Следующий вид инцидентов — выезд таксистов на пешеходный переход или остановку. Люди, которые пострадали в подобных инцидентах, тоже полностью зависят от ОСАГО. Если авто используется как такси, но не застраховано как такси — страховая откажет. И аналогичная ситуация, если машина такси врезается в другую машину: вы не получите никакого возмещения, если ОСАГО на такси оформлено ненадлежащим образом», — пояснила Гращенкова.
Разделят обеспокоенность
В РСА предлагают свой вариант решения: чтобы рост тарифов не оказался для убыточных таксопарков слишком резким, в качестве временного решения создать перестраховочный пул.
«Условно говоря, все таксопарки страны в год приносят несколько сотен миллионов убытков. Чтобы все эти убытки не ложились на одного страховщика, страховые компании договариваются делить эти убытки на весь рынок. В результате на конкретную страховую компанию, застраховавшую таксопарк, ложатся не все убытки по нему, а только их часть, пропорциональная его доле в перестраховочном пуле. Такой механизм позволит временно сдержать рост тарифов для таксопарков», — отметили в Российском союзе автостраховщиков.
Игроки рынка поддерживают инициативу. Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов отмечает, что она снимет напряжение, которое возникло из-за роста убыточности договоров с такси, и поможет страховым компаниям компенсировать финансовые потери от работы с этой частью автопарка, усугубившиеся в этом году.
«С учетом роста нашего портфеля по ОСАГО в целом растет и количество застрахованных такси. Среди страхователей как физические, так и юридические лица. Риски, разумеется, высокие, так как частота ДТП в данном сегменте в разы выше, чем у обычных водителей, а размер максимальной базовой ставки отличается не так сильно. К тому же рост в 2020 году средней выплаты более чем на 15% из-за ослабления рубля значительно сказывается на убыточности в данном сегменте, поэтому мы крайне заинтересованы в запуске пула для перестрахования таксистов», — рассказал Иванов.
Елена ЕРЕМИНА
Вся пресса за 21 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 августа 2025 г.

|
|
РИА Новости, 8 августа 2025 г.
Эксперт назвал способы сэкономить на туристической страховке

|
|
Реальное время, Казань, 8 августа 2025 г.
Аэропорт Казани ищет страховщика для операционной деятельности с премией $165 тысяч

|
|
Тренд, Баку, 8 августа 2025 г.
Стал известен объем страховых выплат фермерским хозяйствам в Азербайджане

|
|
Ведомости, 8 августа 2025 г.
В 2025 году РНПК ждет пика выплат по убыткам

|
7 августа 2025 г.

|
|
Адвокатская газета, 7 августа 2025 г.
Можно ли рассмотреть иск к страховщику, если по схожим требованиям принято решение мирового судьи?

|
|
Адвокатская газета, 7 августа 2025 г.
Когда суд не вправе оставить без рассмотрения иск о взыскании убытков, связанных с ДТП?

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 7 августа 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за I полугодие выросли на 11,6%

|
|
Адвокатская газета, 7 августа 2025 г.
ВС напомнил, что взыскание страхового возмещения порождает право истца на возмещение судебных расходов

|
|
Sputnik Казахстан, 7 августа 2025 г.
Обязательное страхование жилья от стихийных бедствий введут в Казахстане в 2026 году

|
|
РИА Новости, 7 августа 2025 г.
Страховая компания выплатила миллион долларов пострадавшим от пожаров в США

|
|
Агентство городских новостей Москва, 7 августа 2025 г.
РСТ: Обращений российских туристов из-за вируса чикунгунья в Китае не поступало

|
|
Ветеринария и жизнь, 7 августа 2025 г.
НСА назвал лидеров по страхованию сельхозживотных

|
|
РБК (RBC.ru), 7 августа 2025 г.
СОГАЗ начал страховать от военных рисков новостройки в новых регионах

|
|
РИА Новости, 7 августа 2025 г.
Белгородская область является регионом-лидером по страхованию свиней и птиц - НСА

|
|
BIS Journal, 7 августа 2025 г.
Банкиры и страховщики показали лучшие результаты в киберзащите

|
|
Inbusiness.kz, 7 августа 2025 г.
Нельзя уравнивать домик в ауле и коттедж в Алматы – Бозумбаев о ставках страхования жилья от стихийных бедствий

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 августа 2025 г.
Страхования жилья от последствий ЧС планируют ввести в 2026 году

|
 Остальные материалы за 7 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|